msingener.ru
 
Замена балок осей BPW, SAF (Профиль из Германии). Восстановление(клонирование) цапфы оси любой модели. Реставрация тормозного суппорта 8 967 204 74 04
   

Ремонт осей своими руками

 








Если Вы попали на эту страницу, уважаемый читатель, то убедительная просьба дочитать до конца эту "галиматью",
в которой мы, желая  разъяснить хитрости гаражной киноиндустрии, попытались доходчиво объяснить, что реально
скрывается за кадром красивого видео: "Ремонт осей BPW своими руками".                                                              



Много есть историй и видео о ремонте осей BPW, SAF, ROR своими руками, реставрации  осей  чудесной заготовкой "пулей", "карандашом" и другими волшебными изделиями современной  лавки "Левши". Там, в этих историях, которые передаются из уст в уста водителями, которые, сами, как и им кажется, смогли бы сотворить это чудо у себя на стоянке или у друзей в гараже, всегда все заканчивается успешно, как в сказке, с хорошим концом. На видео это выглядит еще более впечатляюще, подтверждая эти легенды. Там на видео, в темноте гаража, человек в телогрейке, размахивая руками показывает настоящее чудо -  заготовка "пуля для ломанных осей".  В " You Tube" идут не просто сериалы, а полномасштабные мыльные оперы на производственные темы с вызывающими названиями : "Ремонт осей BPW своими руками", "Ремонт осей SAF своими ногами"(речь идет недвусмысленно о ремонте "на коленке"), "Ремонт осей ROR своими...." Не знаю уж чем они только их не ремонтируют, только не головами. Конечно выглядит все это красиво. Был "ЛОМ", лежащий в грязном углу, а стал.... Так и хочется по сказке - стал красной девицей. Ну не красной девицей, а покрашенным, яркой краской изделием, теперь вытащенным из "тьмы съемочного павильона" на божий свет.  И действительно изделие впечатляет. Начищенный чулок, "то бишь" цапфа сверкает серебром, дорогая краска отливает множеством оттенков на солнце. Но только это одна сторона медали, киношная. На экране всегда так, старые кажутся молодыми, низкие высокими, тупые умными. Это кино, так и должно быть. А теперь другая сторона медали. Реальная жизнь не похожа на жизнь в кино. И человек , который не понимает, что происходит с конструкцией подвески прицепа или  полуприцепа не сможет правильно ее сделать. Все это будет только показухой для серой публики, которая готова поверить в любые чудеса, лишь бы это ничего не стоило.

Спешу огорчить уважаемую аудиторию реальностью последствий такого ремонта. Во-первых, сразу  хочу   заметить, что таким способом  реставрации нарушается  рабочая схема работы оси, которая работает на изгиб и кручение. Постараюсь объяснить популярно, « на пальцах». Представьте себе, что вы вогнали в резиновую или пластиковую трубку сплошной деревянный брусок или полый, в принципе не важно. Некоторые "знатоки сопромата" считают, что это кардинально меняет воздействие. Но это не так. Это и другое для оси "зло", просто одно большее, другое меньшее. А теперь попробуйте ее изогнуть, т.е. сделать то, что происходит с осью при нагрузке при движении по дороге( от нагрузки ось изгибается, от торможения происходит кручение балки) . В  местах окончания бруска вы увидите изломы ( заломы). Что это значит? А это значит в этих концевых точках происходит концентрация локальных( местных)напряжений, от которых пластиковая  трубка начинает деформироваться. Это деформация, в конечном счете, приведет к разрыву в нижних волокнах сечения, а в верхних к смятию. Все это происходит и в оси, в "микромире" работы ее конструкции.

Теперь о сварке(вварке)«заготовки пули» внутрь сечения оси. Я так предполагаю, что исполнители это "фокуса" уверены, что  сварка это некий волшебный клеевой карандаш, который склеивает металл, как простую бумагу. Думаю, что очень сильно разочарую  вас, сказав, что это совсем не так. Сварочный процесс рождает новую структуру металла на межатомном уровне. И для того чтобы этот процесс шел нормально, вы должны проварить оба( обязательно оба) соединяемых металла на достаточную глубину. Для того, чтобы создать сварное соединение «пули» и стенки балки оси необходимо проварить первую, обеспечив соответствующий нагрев, как минимум на треть толщины. Представляю, какие будут температурные деформации самой балки оси при таком проваре( ведь толщина шпули не меньше 80 мм, а толщина стенки балки не более 12 мм). Я думаю, что ось изогнется как знак вопроса. А то, что делает актер-сварщик,  можно назвать, в лучшем случае, как прихватка( если вы знаете этот термин), в худшем- соединение «на соплях»( так назвал бы это соединение любой квалифицированный сварщик времен социализма). Вся эта сварная конструкция( «пуля»-стенка) сорвется при первом же попадании колеса в небольшую яму, после чего ваша «заготовка пуля», будет гулять внутри балки ,как «шальная пуля», звеня на поворотах и бренча при торможении, создавая концентрации напряжений в самых непредсказуемых местах, заготавливая балку к финалу трагикомедии. И вот когда напряжения от изгибающего момента, момента кручения и вашего «ляпа» сойдутся  в одной точке, произойдет разрыв растянутых волокон  - появится микротрещина, которая постепенно начнет расти и будет расти до той самой поры, пока на очередной кочке не разорвет все сечение балки.

Это еще не все, есть промежуточная проблема. Она связана с соосностью двух соединяемых частей балки. Цапфы должны быть соосны балке. "Заготовка пуля" , как конструктивный элемент выполняет, в большей части, роль направляющей конструкции, чем прочностной. Без нее было бы довольно сложно в показанных декорациях, на глаз, соединить два сломанных сегмента оси в стык. И при отсутствии оборудования и приборов, которые контролируют соосность собираемых элементов конструкции, заменой, в данном случае, им служит это нехитрое приспособление - заготовка пуля, в большей степени частично центрирующий, нежели несущий элемент. Это наверно чувствуют на уровне интуиции или смутно догадываются и режиссеры фильма, но об этом не говорят, потому что тогда все сразу встанет на свои места. Главная проблема для "Левши" это геометрия собранной конструкции. Для того чтобы вставить "заготовку пулю" в балку нужны допуски, то есть зазоры, чтобы "болванка( да простят меня сценаристы киношедевра) влезла в крынку". При отклонении угла сборки на пол градуса или при температурном расширении на 1 мм, что повлечет деформации не видимые глазу,  конец цапфы получит смещение большее( см. треугольник). Таким образом цапфа,  уйдя в сторону нарушит, и без того, слабую соосность. И как только Вы обуете свои любимые автошины, они тот час будут съедены. Может, конечно, и  не тот час, но в любом случае, довольно быстро.
Но это лучший исход из промежуточной проблемы. Хуже будет, если кривая цапфа съест подшипник, так из-за нарушения геометрии произойдет смещение центра тяжести. Точнее сказать, конечно, развалившийся подшипник съест чулок, который потом все равно придется восстанавливать, что обойдется Вам значительно дороже. 

Итак, если Вы раздумали реставрировать заготовкой "пулей" или "карандашом",  то жмите ЗДЕСЬ
А если все еще сомневаетесь, то щелкните  курсором  ЗДЕСЬ
А если, все таки  мы не убедили Вас, что тоже вполне возможно, то лучшим вариантом будет  кликнуть
ЗДЕСЬ 


Создание и раскрутка сайта